F.A.Q.
Общая информация
В. Кто занимается разработкой игры?
О. Разработкой игры занимается корейская компания XLGames. Работы над Archeage начались в 2006 году, анонсирована игра была в декабре 2009 года.
В. Когда планируется релиз игры?
О. Релиз состоялся 16 января 2013 года.
В. Есть ли информация о релизе игры в других странах?
О. 21 марта 2012 года было торжественное подписание договора о выходе игры в КНР, между разработчиком игры XLGames и китайским издателем Tencent Games. 22 января 2013 года компания Mail.Ru Group анонсировала локализацию игры в России. 10 сентября 2009 года было достигнуто соглашение о локализации игры в Японии компанией "GameOn". В январе 2013 года, издателем игры на территории Северной Америки, Европы, Турции, Австралии и Новой Зеландии будет компания Trion Worlds.
В. Как же поиграть?
О. Купить аккаунт для игры на корейских серверах.
В. На каком движке разрабатывается игра?
О. Изначально игра разрабатывалась на движке CryEngine 2, но в 2011 году, перед запуском 3 этапа закрытого бета тестирования XLGames объявили о переходе игры на CryEngine 3. Для примера, движок CryEngine 3 использовался в игре Crysis 2.
В. Что связывает Archeage и Lineage и кто такой Джейк Сонг?
О. Первая часть Lineage (выпущенная в 1998 году) была разработана именно Джейком Сонгом. Этот известный корейский разработчик также принимал участие и в разработке Lineage II и Aion, вне всяких сомнений, NCsoft во многом обязан своим успехом именно его работам. Покинув NCsoft, Джейк Сонг основал компанию XLGames и принимает активное участие в работе над Archeage.
Учитывая ПвП направленность игры, многие фанаты видят в ней духовную продолжательницу идей Lineage.
В. Игру часто называют «сендбоксом», песочницей – что это значит?
О. Игра песочница предполагает, что игроки будут сами развлекать себя, им дали место и игрушки, а что с этим делать - они решат сами. Фактически песочница подразумевает противостояние кланов и альянсов игроков, и хай энд контентом является политика. Ярким примером игры-песочницы можно назвать EvE Online.
В. Какой сетинг у игры?
О. Archeage - это фэнтези игра с элементами стимпанка. Как и в почти любом другом фэнтези, тут эльфы, люди и множество других гуманоидных рас, персонажи сражаются с помощью мечей, булав, луков и, конечно же, магии. Но наравне с этими классическими фэнтези элементами в игре есть пушки и разнообразная техника. То есть своеобразное пересечение двух этапов, где катапульты еще используются наравне с пушками, а ручное огнестрельное оружие (его нет в игре) еще не пришло на смену лукам.
К тому же в игре много внимания уделяется морской тематике и пиратству.
В. Какие системные требования у игры?
О. Минимальные системные требования:
OS: Windows XP SP3, Windows Vista , Windows 7
CPU: Intel Core 2 Duo.
HDD: 30GB.
ОЗУ: 3GB для DDR2.
Видеокарта: Серии GeForce 8000 или Radeon HD 4000.
Мир игры
В. Будет ли разделение серверов на PvP и PvE ?
О. Да, в одном из своих интервью Джейк Сонг говорил о том, что будет такое разделение.
В. Что представляет из себя мир, бесшовный ли он?
О. Мир очень большой, особенно с учетом морей. По приблизительным подсчетам, размер игрового мира составил 891 км2. Никаких загрузок во время путешествия по локациям нет.
Фактически мир можно поделить на три зоны. Первая - это южные континенты (западный и восточный), на которых игроки стартуют – их можно назвать условно безопасными территориями. Вторая - это моря и острова, здесь работают законы фри пвп, а на островах находятся различные боссы, пиратские базы и секреты. Третья зона – северный континент, здесь игроки могут строить свои деревни, замки, воевать с друг другом за владение теми или иными территориями.
В. Есть ли в игре телепорты?
О. Можно телепортироваться в пределах своего материка, покупая спец камни у вендоров. Для телепорта между материками нужен редкий камень, который вибивается с воскоуровневых мобов или покупается на Mirage Island за 5 "Слез Нуи". Изменились способы записи точек. Теперь сохранять точки телепорта можно только в доме и городах, в городах они сохраняются автоматически.
В. Как игроки могут перемешаться между континентами?
О. Для перемещения по воде игроки могут строить различные корабли.
- Двухместная лодка, которую все игроки получают по квесту в начале игры.
- Катамаран, бывает двух видов – с гарпуном и без. Маленькое и быстроходное судно.
- Малый парусник (галеон) – боевой корабль.
- Пиратский корабль "Черная Жемчужина" - обладает самой высокой скоростью, увеличен запас прочности в сравнении с галеоном.
В. Есть ли в игре общественный транспорт?
О. Да, на южном континенте курсируют самодвижущиеся повозки и летают дирижабли, однако передвижение на них отличается от того же WoW’а, оно ненамного быстрее, чем передвижение на наземных маунтах, и больше подойдет, если вы перевозите за спиной какие-то ресурсы, в отличие от транспортировки на маунтах перевозимые ресурсы никак не влияют на скорость движения повозок и дирижаблей.
В. Есть ли в игре маунты?
О. Да, на момент релиза в игре представлено большое количество маунтов:
- Осел - маунт для перевозки грузов.
- Лошадь - В отличии от осла лошади были двух видов, с различной скоростью передвижения и статами (у маунтов есть собственные статы) по квесту естественно игроки получали более медленный вариант. Ко всему прочему это один из маунтов на которых можно передвигаться вдвоем.
- Снежный лев - специальный маунт для кошкоподобной расы Ferre.
- Ята - забавная зверушка, напоминающая своим видом одну из рас Звездных войн (эта раса называется гунган, а самый известный ее представитель - Джа Джа Бинкс). Уникальное умение этого маунта - высокий прыжок, позволяющий преодолевать различные препятствия.
- Мутаре, в дизайне этого маунта явно чувствуются азиатские мотивы, уникальное умение этого животного - способность становиться невидимым вместе со своим наездником.
- Олень - специальный маунт для расы Эльфов.
- Корова - можно ездить , может наложить кучу.
- Раскат грома - покупается у бг мастера за 20.000 очков славы.
- Рев земли - маунт выбивается из РБ.
В. Есть ли в игре Инстансы?
О. Да. На данный момент в игре представлено большое количество инстансов для группы от 3 до 10 человек.
В. Насколько интерактивен мир?
О. С большинством объектов игроки могут взаимодействовать: взбираться по деревьям, собирать плоды с них, зажигать фонари в городах и, конечно же, они могут строить дома, замки, сажать различные растения и разводить животных.
Персонаж
В. Сколько рас в игре?
О. Всего представлено 4 расы, разделенных на две фракции:
-Elves
-Nuians
-Ferres
-Hariharans
Также планируется добавить еще 4 расы.
В. Сколько классов в игре?
О. 120
В. Какой максимальный уровень в игре?
О. 50 уровень.
В. Как реализована прокачка умений?
О. Первое очко умений вы получаете на 3 уровне, потом на 5-м, потом на 8-м, потом на 10, 13 и т.д Всего на данный момент их 23.
В. Можно ли менять ветки умений в процессе игры?
О. Да, но надо учесть что тогда вам придется прокачивать взятую ветку с 10 уровня, но при этом если вы захотите взять ранее прокаченую ветку она будет того же уровня на котором вы её поменяли. То есть прокачать можно абсолютно все 10 веток.
В. Есть ли в игре комбинации умений?
О. Да, во многом подбор веток умений и состоит в выстраивании различных комбинаций из умений эти веток. К примеру, заряды из ветки Will усиливают силу лечения и бафов из ветки Devotion.
В. Где можно посмотреть описание умений и сделать свой билд?
О. Вы можете сделать все это, перейдя по этим ссылкам http://forums.goha.ru/forumdisplay_0_0_2951 и http://toppvp.com/aa/calc/
В. Сколько времени занимает прокачка персонажа?
О. За две недели небольшого онлайна можно взять максимальный уровень. Гораздо больше времени уходит на добычу подходящей для уровня экипировки и её починки.
В. Как передвигается персонаж, WSAD или при клике мышкой?
О. Можно настроить и так, и так.
В. Какую экипировку может надевать персонаж и насколько она разнообразна?
О. Всего в игре три вида вещей: робы, кожаная броня и тяжелая броня. Любой персонаж может надевать абсолютно любую вещь, то есть встретить мага в куче железа и со щитом здесь в порядке вещей. У экипировки есть требования по уровню. Помимо брони существует различная бижутерия, плащи, музыкальные инструменты.
Все вещи делятся на своеобразные грейды, вещи на 10 уровень, на 15, на 20 и тд. Сетовое разделение начинается после 40 уровня вещей, до этого у каждого вида брони есть всего 1 сет. Помимо этого в игре также присутствуют уникальные сеты брони и оружие выбиваемое с рейдов.
PvE
В. Как осуществляется прокачка, по квестам или же просто убийством монстров?
О. Квестовая линейка в релизе будет вплоть до 50 уровня. Основная функция квестов - это введение игроков в мир игры и обучение, прокачаться до капа можно и через убийство монстров или ремесла.
В. Какой максимальный размер группы?
О. 5 человек, но ничто не мешает игрокам собираться в рейды, поскольку все бафы и бонусы работают как на пати, так и на рейд. Можно сказать, что на хайлевеле рейды являлись основными боевыми единицами кланов.
В. Какой максимальный размер рейда?
О. 50 человек.
В. Лут с монстров выпадает на землю или остается в монстрах?
О. Остается в монстрах, но если речь идет об упаковках ресурсов, они выпадают на землю.
В. Как распределяется лут в группе?
О. Существуют различные настройки лута, по умолчанию лут идет подобравшему. Можно сменить настройки так чтобы лут мог подобрать только пати лидер или включить подбор предметов по очереди.
В. Есть ли в игре аутдор (расположенные в открытом мире) боссы?
О. Да, на данный момент в игре большое количество аутдор РБ, которые разделяются по уровням (10, 20, 30 и 50)
В. Есть ли в игре эпик боссы, как в ла2?
О. Да. Морской рейд-босс "Кракен" и "Красный дракон".
В. Есть ли скрипты у боссов?
О. Да, конечно, после определенной стадии боссы начинают использовать различные умения и для большинства из них нужна своя тактика убийства.
В. Есть ли в игре какие-то уникальные эвенты связанные с убийством монстров?
О. Да, периодически в мире появляются разломы, через которые проникает целая армия враждебных монстров. В отличие от рифтов из Рифта, нападение монстров в Archeage - это настоящее испытание для целых рейдов, монстров действительно очень много, к тому же в последних стадиях идут рейд боссы 50 уровня.
PvP
В. Можно ли атаковать других игроков когда угодно и где угодно?
О. В местах, где включено пвп, можно атаковать любого другого игрока вне зависимости от того, в какой фракции он состоит. Но за убийство игроков своей фракции есть некоторые последствия.
В. Изначально игроки состоят в одной из двух фракций, это означает, что игра RvR?
О. Нет, поначалу расы разделены на две враждующие фракции, но при захвате трех территорий на северном континенте лидер армии (клана), который их контролирует, может основать собственную фракцию и определить её отношение (вражда, нейтралитет, дружба) с другими фракциями.
В. Есть ли какие то сдерживающие факторы от бесконтрольного убийства других игроков?
О. При убийстве игрока своей фракции с него выпадает кровь, если сдать её, то у убийцы повысится карма. И когда счетчик кармы дойдет до 50/50, убийца окажется в тюрьме, но только после смерти в пвп. Если же общая карма персонажа превысит 3000, он автоматически присоединится к фракции пиратов, которые уже могут убивать кого угодно без всяких последствий.
В. Какие виды ПвП присутствуют в игре?
О. Помимо многочисленных ПвП в открытом мире за споты, места для выполнения квестов, боссов и просто потому что кто-то кому-то не понравился, в игре есть батлграунды, осады и морские сражения.
В. Что можно приобрести за участие в боях на батлграунде?
О. За участие в боях на бг игроки получают определенное количество славы.
В ассортименте у бг мастера есть такие вещи как рецепт на гоночный автомобиль или субмарину, различные заточки для оружия и брони, пвп-титулы и другое.
Осады и захват территорий
В. Сколько всего территорий, которые можно захватить?
О. Всего на северном континенте имеется 6 территорий.
В. Как происходит захват территории?
О. Чтобы захватить территорию, лидер клана, желающего это сделать, должен доставить специальный итем в одну из зон той территории, что он хочет захватить. Как правило, на каждую территорию приходится 1-2 зоны, где можно установить итем.
В. Сколько территорий может контролировать один клан?
О. Сколько угодно.
В. Зачем кланам нужны территории?
О. На подконтрольных территориях можно строить дома и сады-огороды с пугалами, выращивая с их помощью необходимый для крафта акхиум. К тому же в зонах, где располагается кристалл, скорость роста акхиума увеличена. Соответственно, чем больше у клана территорий, тем быстрее он развивается, одевая своих членов. Ко всему прочему кланы собирают налоги с подконтрольных им территорий.
В. Зачем нужны замки и откуда они берутся?
О. Замки в Archeage игроки строят сами для защиты кристалла на захваченной ими территории. Строят его не целиком, а каждый участок стены отдельно, то есть у игроков есть возможность создать замок такой формы, какой заблагорассудится. С учетом того, что акхиум деревья созревают быстрее на территориях с кристаллом, кланам придется выбирать между защитой своей территории и экономикой. Постройка замка довольно дорогостояща по ресурсам.
В. Как начинаются осады?
О. Для того чтобы начать осаду, надо выиграть торги на аукционе. Торги за предмет начинаются с 500 голды, при этом величина ставки не ограничена. По окончании торгов предмет достается тому, кто поставит самую высокую ставку. В этот период экспедиция, выигравшая торги, может воспользоваться предметом “Намерением осады” для установки лагеря и объявления осадного положения.
В. Сколько человек может принять участие в осаде?
О. 70х70
В. Сколько времени длится осада?
О. 90 минут.
В. Что надо сделать атакующим, чтобы захватить территорию?
О. Главной целью атакующих является уничтожение “Сторожевой башни”(башни в виде меча) за отведенный срок. Для защитников же, наоборот, - всеми силами удержать башню в целости.
В. Что влечет за собой уничтожение “Сторожевой башни”?
О. Как только кристалл уничтожается, на территории наступает своеобразное беззаконие, можно воровать и уничтожать посадки других игроков по всей территории, а также сносить постройки и разграблять строения других игроков в зоне (именно зоне), где находится разрушенный кристалл.
В. Что происходит с замком после осады, ведь стены и ворота разбивают, чтобы добратся до кристалла?
О. Новые владельцы (или старые) должны сносить полуразрушенные участки и строить их заново, ремонтировать их нельзя.
Крафт, починка и улучшение вещей
В. Сколько видов крафта существует в игре.
О. В игре огромное количество различных видов крафта.
В. Есть ли в игре прокачка крафта?
О. Да, конечно. На данный момент можно прокачать 2 профессии до 50.000.
В. Что такое очки работы и зачем они нужны?
О. Практически любые действия, связанные с крафтом и сбором ресурсов, тратят очки работы. С ростом уровня количество очков работы у персонажа увеличивается, восстанавливаются они по единице каждые пять минут, вне зависимости от того, находится персонаж онлайн или оффлайн.
В. Что дает прокачка той или иной области крафта?
О. К примеру, для крафта топовых заточек вещей (о них ниже) необходима прокачка алхимии до максимума.
В. Что такое акхиум и зачем он нужен?
О. Акхиум - это уникальный ресурс, который требуется для крафта всех вещей, оружия и бижутерии в игре. А также для многих других вещей, фактически самый важный ресурс в игре. Он с маленьким шансом дропается с монстров, выбивается с хорошим шансом с рейдов и собирается со специальных акхиум деревьев, которые выращивают игроки на северном континенте.
В. Почему акхиум деревья необходимо выращивать именно на северном континенте?
О. Для их поливки необходима специальная родниковая вода, которая есть только на северном континенте. Перевозка её на южный континент сопряжена с большими временными затратами и попросту не выгодна.
В. Как создается оружие и броня?
О. Система реализована в виде апгрейда уже имеющейся вещи, но апгрейд работает только с крафтовыми вещами. Т.е сначала надо скрафтить вещь на 20 уровень, потом улучшить ее на 24 и тд.
В. На что влияет прокачка крафта при улучшении брони и оружия?
О. Чем лучше у вас прокачен крафт, тем больше шанс улучшить цвет вещи.
В. Как реализован ремонт предметов?
О. Ремонт вещей осуществляется у специального НПЦ в деревнях за обычную голду. Можно починить всю надетую экипировку или же отремонтировать вещи по выбору.
В. Где игроки могут крафтить предметы?
О. Первоначальные грейды (до 40 уровня) улучшались на специальных станках в NPC городах, чтобы улучшать вещи после 40 уровня, надо устанавливать специальные станки в домах игроков.
В. Как можно улучшать предметы?
О. В игре существуют специальные заточки, которые дают те или иные статы предмету, их дают за квесты, они выпадают с монстров с низким шансом, с высоким шансом падают с рейдов. Для крафта топовых заточек требуется прокачка навыка алхимии. Также имеются специальные грейдовые заточки, которые с некоторым шансом могут поднять грейд вашей экипировки на 1 или 2 грейда. Но при этом есть шанс сломать вещь.